С помощью свердловского Роспотребнадзора вдова ныне покойного заемщика вернула средства, которые необходимо было внести за кредит. Как рассказали в пресс-службе ведомства, несколько месяцев назад мужчина взял в Росбанке кредит 546,3 тыс. рублей на автомобиль сроком на пять лет. Наряду с кредитным договором он заключил договор страхования жизни и здоровья заемщика со страховой компанией ООО «Сосьете Женераль Страхование жизни». В случае смерти по несчастному случаю остаток невыплаченного кредита страховая должна была возместить банку.

Через несколько месяцев заемщик скончался от острого панкреатита, тотального панкреонекроза. На этот момент он был должен банку 446,9 тыс. рублей. Его супруга обратилась в страховую компанию с заявлением о наступлении страхового случая и получении возмещения. Однако ей отказали, заявив, что смерть заемщика не является страховым случаем: на момент заключения договора у него имелось хроническое сердечно-сосудистое заболевание, поэтому он был застрахован только по дополнительному страховому риску «смерть, наступившая в результате несчастного случая». Смерть из-за болезни не учитывалась.

Тогда женщина обратилась в консультационный центр для потребителей, где ей помогли составить иск в Железнодорожный суд Екатеринбурга. Районный суд поддержал позицию страховой компании и отказал истцу. Однако судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда, куда потребитель обратился с апелляционной жалобой, отменила решение суда первой инстанции, пояснив, что из буквального толкования договора следовало, что застрахованы были оба риска (как основной, так и дополнительный).

Доказательств тому, что смерть в результате заболевания «острый панкреатит» не является страховым случаем, представлено не было. Кроме того, при заключении договора страховая компания не предложила страхователю указать на его заболевания или пройти медицинское освидетельствование, поскольку лицо, подписывающее договор страхования, могло и не знать о наличии у него тех или иных заболеваний. В результате судебная коллегия отменила решение суда первой инстанции и признала смерть заемщика страховым случаем. Со страховой компании постановили взыскать 446,9 тыс. рублей в пользу банка, компенсацию морального вреда (две тысячи рублей), штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований истца (224,4 тыс. рублей) и расходы на представителя (2,6 тыс. рублей).

Источник: ekburg.tv, 30.05.16