Двадцать иностранных страховых компаний, с которых арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) – Югры взыскал перестраховочное возмещение в размере более 16 миллионов долларов за самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), разбившийся в Индонезии в мае 2012 года, подали апелляционную жалобу на это решение.

Как сообщили РИА «Новости» в Восьмом арбитражном апелляционном суде (Омск), жалоба будет рассмотрена 9 июля.

Арбитраж ХМАО в апреле полностью удовлетворил иск ОАО «Капитал Страхование» о взыскании перестраховочного возмещения, поданный еще в 2013 году. Ответчиками по иску изначально выступали 24 компании, однако в связи с частичной оплатой долга российский страховщик ранее заявил отказ от иска к некоторым из них. Суд также по мере выплат неоднократно снижал сумму исковых требований, изначально истец просил взыскать 32,4 миллиона долларов.

Среди ответчиков указаны General Insurance Corporation of India, Assicurazioni Generali S.p.A., UK Branch, Swiss Re Europe S.A., Starr Insurance and Reinsurance Limited (London) и другие. Как следует из материалов дела, общая страховая стоимость воздушного судна определена в 34,6 миллиона долларов, при этом ответственность истца была перестрахована на 95%.

Суд первой инстанции отклонил доводы ответчиков об отсутствии у российского арбитражного суда компетенции на рассмотрение дела, а также о том, что катастрофа SSJ-100 не являлась страховым случаем, поскольку произошла во время показательного полета, а не испытательного, как предусматривал страховой полис. Суд указал в решении, что «по каско страховое покрытие применяется ко всем материальным потерям (включая полную гибель воздушного судна), независимо от того, какой именно вид полета был осуществлен».

Sukhoi SuperJet-100, выполнявший первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии, разбился 9 мая 2012 года во время показательного полета в Индонезии. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян, все погибли. Лайнер врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 километра. Причиной катастрофы стал так называемый человеческий фактор, было установлено, что технических претензий к самолету нет.

Источник: РИА «Новости», 03.07.15