Савеловский суд приступил к рассмотрению громкого уголовного дела о хищении $15 млн у акционеров «Ингосстраха» – чешской компании PPF Investments. По версии следствия, владелец ООО «Инвестпромтех» Екатерина Алабужина и безработный Владимир Коровин выманили эти деньги, пообещав бизнесменам организовать встречу с Игорем Сечиным, который якобы разрешит корпоративный конфликт внутри страховой компании.

 

Савеловский суд должен был начать рассмотрение материалов этого 20-томного дела еще в августе прошлого года. Но заседания не раз переносились по просьбам адвокатов и гособвинения, из-за неявок потерпевших и т.д.

Согласно версии обвинения, осенью 2007 года владелица ООО «Инвестпромтех» Екатерина Алабужина познакомилась с одним из руководителей московского офиса чешской компании PPF Investments (PPFI), которому представилась Екатериной Вавиловой, редактором по международным связям журнала «Спартакиада федеральных органов». Женщина пояснила, что ее журнал совместно издают несколько министерств, поэтому она имеет обширные связи в правительстве, администрации президента РФ и МВД и может решить практически любой вопрос. Екатерина Алабужина дала понять, что знает о трудностях чешской компании, которая после покупки 38,46% акций «Ингосстраха» оказалась втянутой в корпоративный конфликт с владельцем контрольного пакета Олегом Дерипаской. Женщина предложила устроить встречу с тогдашним первым вице-премьером Игорем Сечиным и рядом других высокопоставленных чиновников, которые, как она утверждала, помогут в разрешении этого спора. После этого с «решальщицей» несколько раз встречался российский представитель PPFI Мартин Шаффер. На беседы в ресторане «Порто Мальтезе» на улице Правды Екатерина Алабужина приезжала на дорогих иномарках в компании мужчин, которых представляла «генерал-лейтенантом милиции», «сотрудником администрации президента» и т.д. Спустя несколько недель Екатерина Алабужина предложила чехам перевести на счета компании Actual Investments Ltd $15 млн – она заверила, что эти деньги будут своего рода залогом и она заберет их только в том случае, если выполнит свои обещания. Деньги были переведены со счетов кипрской компании Zafarino Holding, принадлежащей господину Шафферу.

После этого обвиняемая, по версии следствия, на очередной встрече сообщила, что господин Сечин примет их в ближайшее время, и запросила якобы по требованию ФСО паспортные данные и фотографии менеджеров чешской компании. Затем Екатерина Алабужина сообщила, что высокопоставленный чиновник встречу перенес из-за большой занятости, и потребовала еще 90 млн руб. – якобы на подкуп кремлевских сотрудников. Чешские бизнесмены, почуяв неладное, попросили у женщины ее паспортные данные. Проверив их, бизнесмены поняли, что их дурачат, однако «рещальщица» заявила, что является сотрудником спецслужб, поэтому ее настоящие документы засекречены. А затем и вовсе перестала отвечать на звонки.

Иностранцы обратились в правоохранительные органы. 3 марта 2011 года Екатерину Алабужину задержали в ресторане «Семь пятниц». Сотрудники ГСУ ГУ МВД по Москве, которые вели расследование, установили, что никаких знакомых среди крупных чиновников у предпринимательницы не было. А «сотрудником администрации президента» оказался хорошо знакомый полицейским мошенник Владимир Коровин. К началу расследования он уже сидел в колонии за вымогательство $3,5 млн под обещание назначить некоего бизнесмена на должность главы ФГУ, участвующего в олимпийском строительстве в Сочи. Также выяснилось, что в собственности у самой «решальщицы» лишь маленькая «двушка» в Ясенево и скромный автомобиль 1999 года выпуска, а дорогие иномарки, на которых она приезжала на переговоры с потерпевшим, арендовались на короткое время. Полученные же $15 млн ушли на погашение ее долгов. Несколько лет она занималась поставкой цветных металлов в Германию, а вырученные деньги вкладывала в разработку нефтяного месторождения в Саратовской области. Но бизнес рухнул, и женщина не смогла платить по кредитам. Именно долги, считают правоохранители, и толкнули Екатерину Алабужину на аферу.

В рамках расследования были проведены обыски в банках, где «решальщица» получала кредиты. Член наблюдательного совета Мосстройэкономбанка Светлана Конева, президент Бинбанка Михаил Шишханов и его советник Михаил Евлоев проходят по делу предпринимательницы свидетелями.

Действия Екатерины Алабужиной и ее подельника квалифицировали как мошенничество в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Предпринимательница сначала заключила досудебное соглашение о сотрудничестве, но затем расторгла его и теперь вины не признает. Ее адвокат Игнат Яворский отметил «Ъ», что у защиты достаточно доказательств невиновности его клиентки.

Источник: Коммерсантъ, №74, 26.04.13

Автор: Трифонов В.