ФАС Поволжского округа в Постановлении №А57-22415/2012 от 04.09.2013 признал ошибочным довод ответчика о том, что у страховщика не возникла обязанность по выплате страхового возмещения в связи с тем, что утраченный груз перевозился не экспедитором, указанным в извещении о перевозке, а другим лицом, указанным в международной товарно-транспортной накладной.

ФАС указал, что по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

Если из договора транспортной экспедиции не следует, что экспедитор должен исполнить свои обязанности лично, экспедитор вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц. Возложение исполнения обязательства на третье лицо не освобождает экспедитора от ответственности перед клиентом за исполнение договора. Учитывая, что договором между истцом и ответчиком не предусмотрено, что экспедитор обязан выполнять свои обязательства лично, он вправе привлекать к исполнению третьих лиц.

Договор страхования, заключенный между истцом и ответчиком, не содержит требования о перевозке застрахованного груза экспедитором, и запрета на привлечение экспедитором к исполнению своих обязательств третьих лиц (перевозчиков).

Суды, проверив доводы сторон, пришли к обоснованному выводу о том, что совокупностью имеющихся в деле доказательств подтверждаются все юридически значимые обстоятельства, необходимые для возложения на ответчика обязанности по выплате страхового возмещения в связи с утратой груза, требование истца о взыскании с ответчика страхового возмещения является законным.

Источник: Клерк.ру, 18.09.13