Страховая компания «Югория» остается убыточной. Это явствует из отчета ее гендиректора Алексея Охлопкова перед депутатами. Они, в свою очередь, заявляют, что топ-менеджер не заинтересован в приватизации окружного актива, а момент, когда за «Югорию» можно было выручить максимальную цену, уже упущен. Заходит речь и о «золотых парашютах», и об уголовных делах. Подробности – на Муксун.fm.

Выступая с отчетом о деятельности «Югории» за 2014 год и первую половину 2015 года перед членами думского комитета по бюджету, финансам и налоговой политике, генеральный директор компании Алексей Охлопков выглядел бодро и оптимистично. По его словам, компания выбирается из кризиса и «вот-вот начнет приносить прибыль». Он сообщил, что уставный капитал компании в настоящее время составляет 3,85 млрд рублей. Активы – 9,9 млрд рублей. Число ее клиентов насчитывает более 1 млн человек, а также 64 тысячи юридических лиц. Сборы страховой премии в 2014 году составили 6,2 млрд рублей. Охлопков заявил, что компании удалось погасить просроченную задолженность перед страхователями, снизить судебные и управленческие расходы.

Тем не менее, явствует из отчета, в 2014 году компания восстановила свою платежеспособность и кредитоспособность лишь благодаря поддержке автономного округа. Убытки компании по итогам 2014 года составили 992 млн рублей, в первом полугодии 2015 года – 65 млн рублей. При этом главной причиной убытков топ-менеджер называет девальвацию рубля. Кроме того, в компании выросло число произошедших еще в 2011 году, но не заявленных ранее убытков. Тратится компания и на судебные расходы по искам ранних периодов. Рейтинг ГСК опустился ниже уровня «А», а филиалы в Центральной России и на юге страны не приносят дохода.

Кроме того, последняя допэмиссия акций компании, по мнению Центробанка РФ, была проведена с нарушениями – она, напомним, была оплачена акциями «Ипотечного агентства Югры». Теперь Центробанк требует реструктуризировать активы «Югории».

Отчет главы ГСК был встречен депутатами не так оптимистично, как предполагал его бравурный тон. Так, народный избранник Евгений Марков заявил, что «Югорию» давно нужно было приватизировать. «Я уверен, что свое время страховая компания «Югория» просто «проспала». Вероятно, из-за того, что не было политического решения, компания не было продана в 2008 году, – заявил Марков. – А ведь были реальные предложения от Европейского банка и группы частных инвесторов: округ мог продать эту компанию за 7 млрд рублей. К сожалению, тогда либо менеджеры не хотели этого, либо [губернатор] Александр Филипенко не захотел. В результате сейчас «Югория» для нас – губернатора, депутатов, вкладчиков – большая проблема».

По словам народного избранника, ГСК получает гигантские финансовые вливания от региональных властей, но «выхлопа» округ не имеет. Он, впрочем, потрафил Охлопкову, назвав его хорошим менеджером, однако тут же заявил, что он «при всей поддержке правительства не справился с теми задачами, которые на него возлагали».

Марков напомнил и о негативном имидже «Югории». «Обыватель боится идти в «Югорию». Что для него компания? Уголовные дела с бывшими руководителями», – заявил он. Вызвало опасение оппозиционного депутата и перестрахование (то есть страхование самой «Югории» в других компаниях – ред.), на которое выделяются огромные суммы. «В правительстве нет должного контроля за этими щепетильными сделками. Есть установленный реестр компаний, кому мы отдаем перестрахование? А то завтра узнаем от следственного комитета Москвы, что у нас по перестрахованию проходят компании-однодневки, а генеральный директор исчез», – заявил Марков, намекая судьбу на бывшего руководителя «Югории» Алексея Семенихина, который сейчас находится под арестом и подозревается как раз в аналогичных манипуляциях. Охлопков парирвал, что ГСК «Югория» снизила расходы на перестрахование в 10 раз.

Напомним, 20 июля югорские следователи предъявили обвинение двум бывшим руководителям государственной страховой компании «Югория» Алексею Семенихину и Владимиру Волкову в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 201 УК РФ («Злоупотребление полномочиями»), ч. 4 ст. 160 УК РФ («Присвоение и растрата вверенного имущества в особо крупном размере)». Семенихин находится в СИЗО, а Волков, ранее заявлявший о готовности пойти на сделку со следствием, бежал за границу.

Марков между тем продолжил добиваться у присутствующего здесь же заместителя губернатора Павла Сидорова ответа, собирается ли окружное правительство приватизировать убыточную «Югорию». Чиновник ответил, что такие планы есть, а сейчас власти округа занимаются «увеличением инвестиционной привлекательности». Директор департамента по управлению государственным имуществом округа Анатолий Уткин подтвердил, что компанию планируется приватизировать до 2017 года.

Итог дискуссии жестко подвел депутат от «Единой России» Алексей Андреев. Он заявил, правительству необходимо четко обозначить срок, когда компания будет продана, в противном случае он покинет совет директоров «Югории». «Для менеджера должна быть поставлена четкая задача по продаже, он должен предоставить план. Дайте ему, в конце концов, золотой парашют, чтобы он был в этом заинтересован», – предложил Андреев.

Охлопкова слова задели, он тут же заявил, что в «золотом парашюте» не нуждается. «Меня упрекнули, что я держусь за кресло и не способствую приватизации, и мне нужен «золотой парашют» для этого. Но это не так! Я считаю, что компания на взлете – в 2016 году она будет стоить дороже, чем в 2015 году, а в 2017 году – дороже, чем в 2016 году», – заявил топ-менеджер.

В результате депутаты единогласно проголосовали за предложение коллег: чиновникам предстоит определить конкретные сроки приватизации ОАО «ГСК «Югория» с четкими финансовыми показателями, с которыми компания должна выйти на продажу. Топ-менеджмент «Югории», в свою очередь, должен представить план подготовки к этой продаже.

Источник: Муксун.fm, 25.09.15

Автор: Желудкова Ю.