В Воронеже возбуждено уголовное дело о фальсификации доказательств, представленных государственной страховой компанией в арбитражном суде, сообщила пресс-служба прокуратуры Воронежской области.

 

В ходе проверки исполнения законодательства о страховании по факту невыплаты страховки главе одного из крестьянско-фермерских хозяйств Хохольского района установлено, что в апреле 2010 года между открытым акционерным обществом «Государственная страховая компания «Югория» и этим предпринимателем был заключен договор страхования урожая сельскохозяйственных культур с государственной поддержкой. Случившаяся во время действия договора засуха привела к частичной потере урожая застрахованных культур. Однако страховщик не выплатил сельхозпроизводителю страховую сумму по сахарной свекле даже после его письменного обращения с претензией.

В связи с этим предприниматель обратился в Арбитражный суд Воронежской области, который в мае 2011 г. постановил взыскать с ОАО «ГСК «Югория» более 121 млн рублей (задолженность по страховому возмещению, штраф и расходы по госпошлине). Страховщик, не согласившись с данным решением, подал апелляционную жалобу, которая в августе 2011 года оставлена Девятнадцатым арбитражным апелляционным судом без удовлетворения.

После этого ГСК «Югория» обратилась с кассационной жалобой на данные судебные акты в Федеральный арбитражный суд Центрального округа, который принял ее к производству и назначил разбирательство.

В то же время представитель сельхозпроизводителя направил в прокуратуру заявление о фальсификации материалов, представленных сотрудниками ОАО в ФАС ЦО. В частности, в суд была направлена копия уведомления о вручении предпринимателю заказного письма с рекомендациями о времени уборки урожая сахарной свеклы. Однако, согласно сведениям управления ФГУП «Почта России», такое письмо в адрес предпринимателя не направлялось. В связи с этим суд исключил уведомление из числа доказательств по делу.

Заявление главы крестьянско-фермерского хозяйства было направлено прокуратурой в следственные органы. По результатам его рассмотрения 8 ноября 2011 года было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 303 УК РФ (фальсификация доказательств по гражданскому делу в суде).

Источник: Право.ру, 09.11.11